25 мая в актовом зале Российской национальной библиотеки состоялся научный семинар «Преподавание истории религии в ВУЗах Российской Федерации». В семинаре приняли участие профессора и преподаватели из различных регионов страны, представители Русской Православной Церкви, учительского корпуса, аспиранты и студенты.
В своем выступлении директор Института теологии СПбГУ, председатель экспертного совета ВАК при Минобрнауки России по теологии, председатель научного совета НОТА профессор Дмитрий Шмонин поделился с присутствующими мыслью о необходимость объединения усилий органов власти, ответственных за реализацию политики в сфере образования, традиционных религий России, научно-педагогического сообщества в проработке эффективного и единого по духу подхода к преподаванию в высших учебных заведениях курсов по истории религии, теологии, истории России, политических курсов, которые должны иметь четкую нравственно-мировоззренческую компоненту, продуманное содержание.
Докладчик напомнил участникам дискуссии о такой «точке сборки» общественных инициатив и выработки проектов решений по выполнению Указа Президента России № 809 («Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей») как Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, одним из рабочих органов которого является Комиссия по развитию теологического, религиозного и духовно-нравственного образования.
Дмитрий Шмонин рассказал о круглом столе «Традиционные религии России в духовной парадигме национальной безопасности, который состоялся в Санкт-Петербургском государственном университете 17 февраля 2023 года. На первом заседании прозвучал ряд стратегически важных идей, раскрывающих роль теологии, традиционных религий как ценностно-мировоззренческого ядра нашей культуры и мировоззренческую суть геополитического противостояния, в которое вступила Россия. Директор Института теологии СПбГУ пригласил коллег к участию в этом форуме, который продолжает свою работу на регулярной основе.
Завершая свое выступление, докладчик еще раз подчеркнул необходимость создания единого идейного, методического центра, который бы занимался выработкой стратегии преподавания гуманитарных и общественных дисциплин, а также открытого обсуждения и продуманности предлагаемых новаций, направленных на совершенствование высшего образования в этой сфере.